Самые популярные в России карточные игры
На других языках
Начальная дата относится ко времени появления первого документального свидетельства об игральных картах в России. Выбор конечной даты обусловлен событиями, связанными с кризисом и разрушением существовавшего социокультурного типа (на всех социальных уровнях) и вступлением на путь иного исторического и культурного развития. Для анализа деятельностной и символических сторон карточной игры выбраны две, во многом полярные, субкультуры - европеизированная дворянская и традиционная крестьянская.
Однако в этой работе отсутствуют значительные обобщения и выводы, это скорее занимательное повествование, выстроенное в хронологическом порядке. Игральные карты имели большое влияние на жизнь русского общества. Тема карт и карточной игры присутствует в творчестве практически всех русских классиков, за исключением, пожалуй, М.В.Ломоносова и В.К.
О запрещении карточной игры. 14.10.1764 // ПСЗ.
Тредиаковского. Карты — определенная культурная реалия. Однако сочетание их внутренней, имманентной организации, их функции в обществе определенной эпохи и тех историко-культурных ассоциаций, которые воспринимались как содержательные аналоги карточной игры, превращали их в семиотический факт. черты универсальной модели — Карточной Игры, становясь центром своеобразного мифообразования эпохи.
- К 50-летию IV отделения Собств.
- Чернышев один из первых научно подошел к проблеме происхождения игральных карт в России на основе лингвистических данных2.
- Советский языковед В.
- Русский историк С.Б.
Канцелярии, 1830. -Собрание 1 -е. В противовес господствующим в социальной элите поведенческим нормам, представители элиты интеллектуальной стремились наполнить свою жизнь духовным содержанием и социально значимой деятельностью. Показательна в этом отношении фигура JI.H.
К 50-летию IV отделения Собств. Канцелярии на основе архивных материалов была подготовлена публикация об установлении государственной карточной монополии в годах4. Исследователь русского быта М.И. Пыляев собрал большое количество сведений об отношении русского дворянства к игре, известных русских картежниках и шулерах, названиях русских карточных игр, государственных постановлениях, запрещающих азартные игры5.
Советский языковед В. Чернышев один из первых научно подошел к проблеме происхождения игральных карт в России на основе лингвистических данных2. Русский историк С.Б. Веселовский рассматривал карточную игру в Московском государстве XVII века в связи с косвенным налогообложением3.
Практическая значимость диссертации состоит в том, что материал может оказать содействие при осмыслении образности художественных текстов в школьном и вузовском преподавании. Собраны пословицы и поговорки, относящиеся к миру карточной игры. Прослежена лексикографическая история карточных терминов. Сенатский, в подтверждение прежних указов.
Жизненный уклад дворянского общества, произведения и личный опыт великих русских писателей неизменно входят в тот ассоциативный ряд, с которым соотносится карточная игра. Повседневность этой элитарной среды, во многом носящая игровой характер, предоставляет богатый материал для исследования. Игровое поведение, присущее широкой народной среде, в основном вписано в контекст трудовых, обрядовых и праздничных реалий, карточная же игра не привлекала внимания историков и этнографов.
Взаимодействие между этими двумя социокультурными средами происходило в рамках города, поэтому некоторые городские группы населения (купечество, крестьяне-отходники, рабочие) также рассматриваются с точки зрения их причастности к игре. Когда это возможно и необходимо, карточная шра в русском быту сопоставляется с ее местом и значением в западноевропейском. Таким образом, игра существует не только сама в себе, но и развертывается во вполне определенную и нуждающуюся в описании историческую реальность, связанную с культурной, экономической, правовой жизнью.
Толстого, в жизненном пути которого внешнее и праздничное позиционирование в обществе, мучительно и благодаря глубокой внутренней работе, сменилось реализацией своего истинного предназначения. "Человек играющий" XVIII века был побежден, хотя и не окончательно, "человеком творческим" XIX века. Хронологические рамки исследования - конец XVI - начало XX века.
Комментарии
Отправить комментарий